РУС

Моделирование транспортных систем


                 Имитационное моделирование                                               Общее представление

              транспортно-пересадочного узла                                о транспортном моделировании                         Имитационное моделирование стадиона

         

Скачать презентацию по имитационному моделированию


Накопленный опыт показывает, что из-за многочисленных факторов:
-    неравномерности движения пешеходов;
-    возникновения нештатных ситуаций;
-    присутствия разных категорий граждан (пенсионеры, студенты и т.д.);
-    стохастического поведения пешеходов,
а также многих других, влияющих на работу транспортной системы, невозможно корректно рассчитать перспективные параметры работы существующего и проектируемого объекта стандартными способами. Проведение экспериментов с реальными действующими транспортными объектами, как правило, невозможно, так как либо связанно со значительными финансовыми вложениями, либо не отвечает требованиям безопасности, а результат таких экспериментов может оказаться совершенно непредсказуемым.
Минимизировать риски (производственные и финансовые) позволяет имитационное моделирование, при котором моделируется ситуация, максимально приближённая к реальной.
С помощью имитационных моделей можно протестировать ещё не построенный объект, смоделировав различные вероятные сценарии его функционирования, провести серию экспериментов из разряда: «А что будет если..?», проверить проектируемый объект на устойчивость работы при нештатных ситуациях.
Мы обладаем необходимым опытом в создании моделей различных элементов городской транспортной сети и уже несколько лет плодотворно работаем с транспортными компаниями по обоснованию выбора оптимальных планировочных решений создаваемых транспортных объектов.
Основные наши компетенции заключаются в моделировании павильонов метрополитена, железнодорожных станций, транспортно-пересадочных узлов и других объектов транспортной инфраструктуры. Мы занимаемся микромоделированием, позволяющим учитывать любые особенности системы.
Например, при моделировании пригородных пассажирских обустройств ОАО «Центральная ППК» учитывалось наличие льготных категорий граждан и связанные с этим особенности оформления проездных документов (по времени), режим работы билетных касс.
Мы помогли заказчику уточнить проектную нагрузку на элементы пассажирской инфраструктуры с учётом неравномерности пассажиропотока, как по прибытию на платформы, так и по выходу из электропоездов (неравномерность по вагонам). Мы назвали этот эффект – «залповое распределение», так как равномерное деление пассажиров в час на 60 (количество минут в часе) сильно упрощает реальную картину и не соответствует реальным условиям, в которых работает создаваемая инфраструктура.
Например на вокзале проектируется турникетная линейка из 15 турникетов. Расчётный пассажиропоток на выход 5000 пассажиров в час. В среднем получается около 80 пассажиров в минуту. Время, затрачиваемое на проход одного пассажира через турникет около 3-х секунд. При таких исходных данных все пассажиры успевают выйти и очередей не будет.
Но если смоделировать реальную ситуацию, когда указанные 5000 пассажиров в час, в четырёх электропоездах прибывают по расписанию, при этом учитывать неравномерность распределения пассажиров по вагонам, то ситуация кардинально поменяется. После прибытия электропоезда очереди в турникетах будут более 40 человек.
Эволюция создания модели наглядно демонстрируется на примере вестибюля метрополитена.
Процесс моделирования проходит в три этапа.
На первом этапе проводится сбор необходимых исходных данных предоставляемых заказчиком и построение модели по ним. Далее, проводится экспертная оценка работоспособности модели, на предмет пропускной способности лимитирующих элементов: билетных касс, турникетов, БПА как в целом, так и по отдельности каждого элемента. Оцениваемыми показателями являются: средняя длина очередей и среднее время обслуживания пассажиров в сервисах.
Опыт показывает, что 60% объективности и корректности модели зависит от полноты исходных данных. В случае если у заказчика нет возможности дать полную и необходимую для моделирования информацию, ИТС Консалтинг обладает необходимыми компетенциями в сборе и подготовке исходных данных.
На втором этапе подбираются оптимальные параметры мощности моделируемых элементов. В основу этого этапа закладывается работоспособность модели на перспективу, т.е. с увеличенными пассажиропотоками. Также проверяется устойчивость модели, и проводится проверка ее работоспособности при нештатных ситуациях: закрытие билетных касс, поломка турникетов или БПА.
 
     
Третий этап заключается в предоставлении результатов моделирования в виде анимационной модели в формате 2D или 3D, в которой заложена интерактивность в виде возможности изменения параметров согласно существующему положению (по первоначальным данным), оптимальному положению (по оптимально подобранным на втором этапе данным), или возможностью изменять параметры вручную.
Также, модель дополняется элементами сбора статистики, которая точно отражает состояние необходимых объектов.
По сути, мы формируем для заказчика компьютерную игру, которая позволяет принимать оптимальные решения.
Использование имитационного моделирования в современном, и быстроразвивающимся мире сокращает риски и дает надёжное основание руководителям, принимающим сегодня решения о том, какой будет формируемая транспортная система, уверенно утверждать, что она, будет эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика